Школа №24 г. Рязани

Четверг, 25.04.2024, 11:58Вы вошли как Гость  | Мой профиль | Выход | Вход 
Добро пожаловать на официальный сайт!

Меню сайта
Электронный журнал

 
Телефон доверия

 
Разговоры о важном

 
CCOVID-19

Школьная библиотека


График работы библиотеки

Понедельник    9.00 – 16.00

Вторник    9.00 – 16.00

Среда   9.00 – 16.00

Четверг – методический день

Пятница      9.00 – 16.00

Суббота – выходной день

Воскресенье – выходной день


Правила пользования библиотекой


ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ


Работа библиотечно-информационной службы направлена на информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса,  пропаганду чтения как форму культурного досуга.  

Фонд художественной и учебной литературы постоянно пополняется и обновляется.
Учащиеся обеспечены бесплатными учебниками на 100%. 
Все школьники являются читателями библиотеки.

Современная российская литература для подростков


 

ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир.

Всем нам, учителям, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению — кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.

Кризис детского чтения проявляется не столько в том, что многие дети перестали читать, сколько в том, что у них не развит интерес к этой сфере занятий.

Л.С. Выготский считал, что «прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность». 

Н.Ф. Виноградова говорила о  том, что «для шестилетнего ребёнка, ещё не овладевшего навыком чтения, слушание литературных произведений, которые читает ему родитель, является источником развития стойкого интереса к литературе, накопления читательского опыта, развития речи, воображения». 

А читаем мало и в школе, и дома. В первые, школьные годы нарушается систематическое и полноценное общение с книгой: резко сокращается чтение взрослого ребёнку. Это одна из причин спада интереса к чтению. Сам ученик будет тянуться к книге тогда, когда будет читать легко, без напряжения. Школьник, читающий по слогам не способен полноценно воспринимать книгу. Именно в этот период, как воздух, необходимо чтение вслух, которое является началом формирования читательского интереса у младших школьников. Роль чтения вслух для детей подчёркивается во многих исследованиях, причём чтение вслух важно, не только, для дошкольников и младших школьников, но и в более старшем возрасте.

Назначение чтения в жизни человека точно обозначено в определении русского методиста В.А. Флёрова «читать – мыслить, читать – чувствовать, читать – жить». А чтобы было о чём мыслить, что-то почувствовать, что-то взять из книги для себя, надо уметь расслышать сказанное языком.

Успех развития читательского интереса у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Детям требуется «читающая» среда, книжное окружение. Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. «Читающая» среда должна быть создана, прежде всего, в семье.   

Учеными давно установлена прямая связь между интересом к чтению и восприятием прочитанного. Методист Л.Н. Рожина писала, что «полноценное восприятие художественного произведения не исчерпывается его пониманием. Оно представляет собой сложный процесс, который непременно включает возникновение того или иного отношения как к самому произведению, так и к той действительности, которая в нем изображена». Необученному читателю трудно прилагать усилия к раскрытию идеи произведения, и постепенно по этой причине развивается читательская эмоциональная глухость, когда за словом не возникает образа, представления или настроения. Читать становится неинтересно и скучно, читательская деятельность затухает, человек взрослеет, но читателем не становится.

М.С. Соловейчик говорит о необходимости учить детей «обдумывающему» восприятию, умению размышлять над книгой. Важность и значимость такой работы очевидна. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана «Привить ребенку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать».

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Через чтение в мировое образовательное пространство /отв. Ред. Н.И. Сметанникова. – М.: ИТОП РАО, 2001.
  2.  Бирюкова Л.Г. Грамотность в меняющемся мире //Читающая Россия: мифы и реальность: Сб. ст. по пробл. чтения. – М.:Либерея, 1997.
  3.  Вин М. Ленивые читатели //Первое сентября. 1995. №99. С.4.
  4.  Ринг К. Чтение в информационном обществе //Читающая Россия: мифы   и реальность: Сб.ст. по пробл. чтения. – М.: Либерея, 1999.

 

 

Вход на сайт
1 класс

 
Подать жалобу
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
2023

 
Безопасные окна

 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 527