График работы библиотеки

Понедельник    9.00 – 16.00

        Вторник    9.00 – 16.00

             Среда   9.00 – 16.00

Четверг – методический день

     Пятница      9.00 – 16.00

        Суббота – выходной день

Воскресенье – выходной день

 


                                     

Работа библиотечно-информационной службы направлена на информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса,  пропаганду чтения как форму культурного досуга.  

Фонд художественной и учебной литературы постоянно пополняется и обновляется.
Учащиеся обеспечены бесплатными учебниками на 100%. 
Все школьники являются читателями библиотеки.


 


Разъяснения библиотекаря.

       Очень  часто  многие  родители  задаются  вопросом: «А  кто  должен  обеспечить  наших  детей  учебниками?»  В  журнале  «Библиотека  в  школе»  за  январь  2012  года  опубликована  статья   под  названием  «Санкт – Петербург: кто  должен  обеспечивать  школьников  учебниками?». Мне  бы  как  школьному  библиотекарю,  хотелось  напомнить  родителям  и  учащимся  о  том,  что  наше  образовательное  учреждение  полностью  обеспечивает  своих  учеников  учебниками,  а  потому  прошу  вас  всех  содержать  их  в  надлежащем  виде.  Учебниками  пользуются  в  течение  5  лет,  и  если  первый  пользователь  учебника  испортит  его, то  следующим  ребятам  будет  просто  неприятно  по  нему  учиться,  а  возможно  он  будет  в  таком  состоянии,  что  его  просто  нельзя  будет  использовать. Когда  учебник  разваливается  на  части,  весь  разрисован,  выглядит  так,  будто  на  нём    обедают – кому  захочется  взять  такую  книгу  в  руки? Думаю,  ответ  один – никому. Что  делать?
       Уважаемые  родители  и  учащиеся!  Обращаюсь  к  вам,  ПОЖАЛУЙСТА,   обложите  школьные  учебники ( в  магазинах  имеются  различные  виды  обложек),  пользуйтесь  специальными  закладками,  а  не  карандашами  и  ручками ! 
      Из  приведённой  ниже  статьи  вы  поймёте,  что администрация  может  и  не  выдать  учебники    ученику,  тогда  родителям  придётся  самим  обеспечить  своего  ребёнка  книгами  для  учёбы.  Думаю,  такой вариант  вас  не  устроит,  а  потому  давайте  стараться  вместе  и  следить  за  сохранностью  школьных  учебников.
      Приведу  примеры  стоимости  отдельных  учебников,  чтобы  все  знали,  как  дорого  они  стоят,  и  смогли    оценить, в  какую  сумму  выльется    приобретение  комплекта  учебников.  Причём  в  школы  поставки  учебников  идут  по  ценам  ниже  магазинных, со скидками.
Цены 2013  года:
1.    Максаковский В.Г. География. 10 кл. – 288 руб. 10 коп.
2.    Моро М.И. Математика. 1 кл. Части 1, 2 – 408 руб. 00 коп.
3.    Плешаков.Г. Окружающий  мир. 4 кл. Части 1,2 – 503 руб. 00 коп.
4.    Климанова. Литературное чтение. 3 кл. Части 1,2, – 408 руб 90 коп.
5.    Никишов .Биология\Животные 7 кл.. – 474 руб. 00 коп.
 

Перечень « 100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый  министерством образования и  науки Российской Федерации школьникам к самостоятельному прочтению.


ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир.

Всем нам, учителям, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению — кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.

Кризис детского чтения проявляется не столько в том, что многие дети перестали читать, сколько в том, что у них не развит интерес к этой сфере занятий.

Л.С. Выготский считал, что «прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность». 

Н.Ф. Виноградова говорила о  том, что «для шестилетнего ребёнка, ещё не овладевшего навыком чтения, слушание литературных произведений, которые читает ему родитель, является источником развития стойкого интереса к литературе, накопления читательского опыта, развития речи, воображения». 

А читаем мало и в школе, и дома. В первые, школьные годы нарушается систематическое и полноценное общение с книгой: резко сокращается чтение взрослого ребёнку. Это одна из причин спада интереса к чтению. Сам ученик будет тянуться к книге тогда, когда будет читать легко, без напряжения. Школьник, читающий по слогам не способен полноценно воспринимать книгу. Именно в этот период, как воздух, необходимо чтение вслух, которое является началом формирования читательского интереса у младших школьников. Роль чтения вслух для детей подчёркивается во многих исследованиях, причём чтение вслух важно, не только, для дошкольников и младших школьников, но и в более старшем возрасте.

Назначение чтения в жизни человека точно обозначено в определении русского методиста В.А. Флёрова «читать – мыслить, читать – чувствовать, читать – жить». А чтобы было о чём мыслить, что-то почувствовать, что-то взять из книги для себя, надо уметь расслышать сказанное языком.

Успех развития читательского интереса у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Детям требуется «читающая» среда, книжное окружение. Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. «Читающая» среда должна быть создана, прежде всего, в семье.   

Учеными давно установлена прямая связь между интересом к чтению и восприятием прочитанного. Методист Л.Н. Рожина писала, что «полноценное восприятие художественного произведения не исчерпывается его пониманием. Оно представляет собой сложный процесс, который непременно включает возникновение того или иного отношения как к самому произведению, так и к той действительности, которая в нем изображена». Необученному читателю трудно прилагать усилия к раскрытию идеи произведения, и постепенно по этой причине развивается читательская эмоциональная глухость, когда за словом не возникает образа, представления или настроения. Читать становится неинтересно и скучно, читательская деятельность затухает, человек взрослеет, но читателем не становится.

М.С. Соловейчик говорит о необходимости учить детей «обдумывающему» восприятию, умению размышлять над книгой. Важность и значимость такой работы очевидна. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана «Привить ребенку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать».

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Через чтение в мировое образовательное пространство /отв. Ред. Н.И. Сметанникова. – М.: ИТОП РАО, 2001.
  2.  Бирюкова Л.Г. Грамотность в меняющемся мире //Читающая Россия: мифы и реальность: Сб. ст. по пробл. чтения. – М.:Либерея, 1997.
  3.  Вин М. Ленивые читатели //Первое сентября. 1995. №99. С.4.
  4.  Ринг К. Чтение в информационном обществе //Читающая Россия: мифы   и реальность: Сб.ст. по пробл. чтения. – М.: Либерея, 1999.